Путепровод на большую землю

2904
Галина Вологодская

Строительство большого путепровода через Бухтарминское водохранилище – важнейший проект, призванный соединить с большой землей оторванные от транспортной инфраструктуры районы Восточно-Казахстанской области. И важно не допустить паузы в его реализации. Именно поэтому проект передан в ведение республики.

фото автора

«Казахстанская правда» уже рассказывала о мегапроекте на востоке страны «Как растет мост» (1 февраля 2022 года). Напомним: долгое время жители Курчумского, Зайсанского, Тарбагатайского районов, граничащих с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР, просили построить мост через Бухтарминское водохранилище. Дело в том, что короткий марш­рут, связывающий эти районы с областным центром и другими городами, включает паромную переправу. Паром может встать из-за поломки, непогоды, на зимнее время. В такие периоды водители вынуждены отправляться в объезд, терять время на долгий путь, нести затраты на ГСМ.

В 2019 году Глава государства Касым-Жомарт Токаев в ответ на обращения сельчан поручил решить многолетнюю проблему – построить мост через Бухтарминское водохранилище. Работы стартовали в 2021 году. Проектом предусмотрен крупнейший в стране путепровод: длина – 1 316 м, ширина – 12,2 м, высота – 18 м. Инженерное сооружение состоит из 20 пролетов, 21 опоры, плюс предусмотрены автоматический мониторинг несущих сооружений, сигнализация, сейсмобезопасность, защита от ледовых полей. Как отметил почетный житель Курчумского района Нурсовет Каи­ров, мост – это короткий надежный маршрут. Людям будет проще передвигаться, грузы пойдут быстрее, откроются новые экономические возможности.

– Мы благодарны Президенту Касым-Жомарту Токаеву, откликнувшемуся на наши чаяния, – отметил аксакал.

Первоначально проект оценили в 30 млрд тенге. В 2022 году в связи с ростом цен на стройматериалы и ГСМ его откорректировали до 54 млрд тенге. В этом году стоимость поднялась еще – до 61,4 млрд тенге. Весной строители заявили о возможной приостановке работ из-за нехватки средств. Как пояснили в региональном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в соответствии с законодательством при таком удорожании областной бюджет утратил право вести финансирование. В СМИ появились сообщения об опасности превращения стратегического объекта в долгострой.

Выход из ситуации удалось найти в Астане. Для того чтобы подрядчик мог продолжить работы, было принято решение передать проект в ведение республики. В октябре комиссия из представителей областной исполнительной власти и республиканского комитета автомобильных дорог провела необходимые проверки. На днях, 27 октября, был подписан акт приема-передачи. То есть проблему решили самым оперативным образом.

Как пояснили в Министерстве транспорта, на сегодня из всего объема средств уже освоено 40%. На 2023 год выделено 5 млрд тенге и решается вопрос о выделении еще 5 млрд тенге в текущем году в рамках корректировки республиканского бюджета. Полный объем финансирования впредь будет обеспечен за счет республиканского бюджета.

– На сегодня из 21 опоры, которые предусмотрены проектом, возведено 11, – дополнительно пояснили в министерстве. – Изготовлено и доставлено на место 11 из 20 мостовых пролетов. На подъездной дороге из 19-километрового участка на 18 километрах завершено устройство земельного полотна и покрытия из песчано-гравийной смеси.

Как подчеркнули в ведомстве, в соответствии с проектом долгожданный мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.

 

Популярное

Все
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Триумф и трагедия казахских баев
Центр международных программ «Болашак» оказался в центре скандала
Мониторинг за паводковой ситуацией ведется в ВКО
Костанайские археологи бьют тревогу
В Казахстане простились с академиком Торегельды Шармановым
В Таразе взялись за освещение улиц
Адвокату Бишимбаева угрожали неизвестные в Астане
Определились победители Каннского кинофестиваля
У этнических казахов за рубежом растет спрос на миграционные карты «Ата жолы»
Казахстан завершил председательство в конференции МАГАТЭ по ядерной безопасности
Незаконные врезки в канализацию и сброс грунтовых вод стали причиной подтопления в Астане
МЧС ведет круглосуточный мониторинг уровня воды в реке Жайык
Заверять сделки у нотариуса вновь обязали при покупке авто
Швейцария победила Канаду и сыграет с Чехией в финале ЧМ по хоккею
62% потока интуристов в Казахстане приходится на граждан стран ШОС
Мобильный банкинг приближается к пиковым показателями в РК
Заблудившихся на горном перевале туристов спасли сотрудники МЧС
Педагоги Казахстана получили ведомственные награды
Машины участников кортежа водворены на штрафстоянку в Алматинской области
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки

Читайте также

Динара Закиева: Безопасность и благополучие детей – наша об…
Казахстанцев предостерегли от провоза адыраспана в Россию
Одарённые дети со всего Казахстана посетили Акорду
Акция «Народный юрист» прошла в Шымкенте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]