Кто поможет казахстанцам решить спор со страховой компанией до суда

2511
Дана Аменова
Корреспондент

Нововведения в обязательном досудебном урегулировании страховых споров разъяснили в АРРФР, передает корреспондент Kazpravda.kz

Фото: пресс-служба АРРФР

Как сообщается, с 1 января 2024 года обращение к страховому омбудсмену является обязательным шагом перед обращением в суд по урегулированию страховых споров. Соответствующие законодательные поправки были приняты летом 2022 года.

Напомним, институт страхового омбудсмена в Казахстане функционирует с 2007 года. Страховой омбудсмен – независимое в своей деятельности лицо, осуществляющее досудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Страховой омбудсмен осуществляет урегулирование разногласий по всем видам страхования, в которых в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Прочие юридические лица могут обратиться к страховому омбудсмену только в рамках обязательного автострахования.

Сумма требований по разногласиям не должна превышать 10 000 МРП или 36,9 млн тенге по состоянию на 2024 год.

Страховой омбудсмен заслушивает обе стороны спора, изучает предоставленную документацию, при необходимости запрашивает дополнительные документы, самостоятельно и безвозмездно для клиента проводит дополнительную оценку размера ущерба, выносит решения и дает рекомендации и разъяснения в рамках действующего законодательства.

«Для обращения к страховому омбудсмену клиенту страховой организации не требуется специальная юридическая помощь. Омбудсмен по закону представляет интересы обратившейся к нему стороны, и его услуги для клиентов страховых организаций являются безвозмездными. Но, конечно, по желанию клиента, его интересы у омбудсмена может представлять другое лицо, в т.ч. клиент может привлечь юридического консультанта для этих целей. Здесь важно понимать, что услуги такого юридического консультанта будут оплачиваться клиентом самостоятельно. В случае принятия омбудсменом решения в пользу клиента, омбудсмен направит это решение на исполнение в страховую организацию, но у него нет права требовать от страховщика оплаты издержек клиента, которые тот понес по своему желанию, в ходе проведения разбирательств у омбудсмена»,  — пояснили в пресс-службе финрегулятора.

Кроме того, в целях повышения защиты имущественных интересов потребителей страховых услуг на интернет-ресурсе страхового омбудсмена (https://fomb.kz) размещен калькулятор для проверки размера амортизационного износа, применяемого при расчете стоимости размера вреда, причиненного транспортному средству. Любой гражданин, обратившись на сайт, может самостоятельно перепроверить расчет размера амортизационного износа, который применила страховая компания в своем отчете.

Решение страхового омбудсмена обязательно для исполнения страховой организацией, если клиент согласен с принятым решением.

«В случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмена, клиент вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При обращении в суд заявителю необходимо предоставить решение страхового омбудсмена, в качестве подтверждения прохождения обязательного этапа досудебного урегулирования спора. Процедура обязательного досудебного урегулирования споров на страховом рынке не только сокращает нагрузку на судебную систему, но и облегчает и оптимизирует процесс урегулирования разногласий для граждан, что способствует повышению уровня доверия к страховой системе», — заключили в агентстве.

 

Популярное

Все
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Триумф и трагедия казахских баев
Центр международных программ «Болашак» оказался в центре скандала
Костанайские археологи бьют тревогу
Мониторинг за паводковой ситуацией ведется в ВКО
В Казахстане простились с академиком Торегельды Шармановым
В Таразе взялись за освещение улиц
Адвокату Бишимбаева угрожали неизвестные в Астане
Определились победители Каннского кинофестиваля
У этнических казахов за рубежом растет спрос на миграционные карты «Ата жолы»
Казахстан завершил председательство в конференции МАГАТЭ по ядерной безопасности
Незаконные врезки в канализацию и сброс грунтовых вод стали причиной подтопления в Астане
МЧС ведет круглосуточный мониторинг уровня воды в реке Жайык
Заверять сделки у нотариуса вновь обязали при покупке авто
Швейцария победила Канаду и сыграет с Чехией в финале ЧМ по хоккею
Мобильный банкинг приближается к пиковым показателями в РК
62% потока интуристов в Казахстане приходится на граждан стран ШОС
Заблудившихся на горном перевале туристов спасли сотрудники МЧС
Машины участников кортежа водворены на штрафстоянку в Алматинской области
Педагоги Казахстана получили ведомственные награды
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки

Читайте также

Динара Закиева: Безопасность и благополучие детей – наша об…
Казахстанцев предостерегли от провоза адыраспана в Россию
Одарённые дети со всего Казахстана посетили Акорду
Акция «Народный юрист» прошла в Шымкенте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]