Каждые выходные на трассе Алматы – Конаев образуются многокилометровые пробки

3567
Асет Калымов

Ежегодно летом из Алматы в сторону Капшагайского водо­хранилища устремляется многотысячный поток автомобилистов. Промежуточный пункт маршрута – город Конаев, где расположено около двух сотен гостиниц и баз отдыха, имеется восемь коммунальных пляжей. Обычно алматинцы выезжают на «Капчик» в субботу утром и возвращаются домой в воскресенье. Многие предпочитают также однодневный отдых, кому как по нраву.

фото Юрия Беккера

По данным местных властей, летом прошлого года на капшагайских пляжах отдохнуло около 1 млн туристов. Прогнозы на нынешний купальный сезон у туроператоров довольно оптимистичные: в связи с аномальной жарой здесь уже отмечен большой приток посетителей.

Несколько лет назад была полностью модернизирована капшагайская трасса (отрезок дороги республиканского значения Алматы – Усть-Каменогорск). Это шестиполосный автобан с максимально разрешенной скоростью до 140 км в час. Шоссе отвечает современным стандартам, на 25-м километре от Алматы действует пункт приема оплаты, оснащенный шлагбаумами и камерами видеофиксации.

Так вот, именно эти терминалы каждое лето становятся причиной многокилометровых заторов, когда тысячи машин алматинцев курсируют в обе стороны. Отдыхающие вынуждены часами ждать своей очереди, чтобы произвести оплату. Нынешний летний сезон не стал исключением.

По данным экспертов-автодорожников, в будни здесь проходит до 20 тыс. автомобилей. В выходные суточный трафик увеличивается почти вдвое. Часы пик наблюдаются утром и вечером воскресенья.

Водители жалуются на медленную работу платежных терминалов. Когда нет очередей, из Алматы в Конаев (расстояние 70 км) можно добраться примерно за полчаса.

«В чем смысл скоростной магист­рали, если приходится тратить больше времени, чтобы проехать через пункт оплаты? – вопрошают недовольные автотуристы. – И вообще, за что мы платим? За то время, пока здесь стоим, можно до Талдыкоргана доехать!»

Любопытно, что еще в 2017 году в ходе строительства терминалов подъездные пути к ним расширили до 12 полос. Как отмечали тогда представители нацкомпании «КазАвтоЖол», это сделано для того, чтобы не было заторов и очередей. Однако на деле вышло наоборот.

Свою роль в образовании пробок играет и человеческий фактор. В частности, некоторые водители занимают полосу, предназначенную исключительно для проезда по предварительной онлайн-оплате, не имея средств на балансе. Операторам терминала приходится выводить их машины задним ходом на соседние полосы, создавая неудобства другим участникам движения.

По словам заместителя директора филиала платных дорог АО «НК «КазАвтоЖол» Мерея Шахарбаева, в перспективе планируется установить здесь автоматизированную систему оплаты, при которой надобность шлагбаумов отпадет. Такие вычислительные аппараты (камеры видеонаблюдения) установлены на недавно введенной в строй БАКАД, что позволило обеспечить большую пропускную способность трассы. Там организовано движение non-stop, нет никаких пробок.

Между тем точно неизвестно, когда уберут шлагбаумы на участке Алматы – Конаев. Этого, к слову, ждут не только любители отдыха на Капшагайском водохранилище, но и туристы, предпочитающие озера Алаколь и Балхаш, поскольку единственный автомобильный маршрут, ведущий из мегаполиса к этим трем зонам отдыха, проходит через административный центр Алматинской области.

Популярное

Все
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Триумф и трагедия казахских баев
Центр международных программ «Болашак» оказался в центре скандала
Мониторинг за паводковой ситуацией ведется в ВКО
Костанайские археологи бьют тревогу
В Казахстане простились с академиком Торегельды Шармановым
В Таразе взялись за освещение улиц
Адвокату Бишимбаева угрожали неизвестные в Астане
Определились победители Каннского кинофестиваля
У этнических казахов за рубежом растет спрос на миграционные карты «Ата жолы»
Казахстан завершил председательство в конференции МАГАТЭ по ядерной безопасности
МЧС ведет круглосуточный мониторинг уровня воды в реке Жайык
Незаконные врезки в канализацию и сброс грунтовых вод стали причиной подтопления в Астане
Заверять сделки у нотариуса вновь обязали при покупке авто
Швейцария победила Канаду и сыграет с Чехией в финале ЧМ по хоккею
Мобильный банкинг приближается к пиковым показателями в РК
62% потока интуристов в Казахстане приходится на граждан стран ШОС
Заблудившихся на горном перевале туристов спасли сотрудники МЧС
Машины участников кортежа водворены на штрафстоянку в Алматинской области
Педагоги Казахстана получили ведомственные награды
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки

Читайте также

Динара Закиева: Безопасность и благополучие детей – наша об…
Казахстанцев предостерегли от провоза адыраспана в Россию
Одарённые дети со всего Казахстана посетили Акорду
Акция «Народный юрист» прошла в Шымкенте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]