Британский портал Essentialliving оценил качество сервисов такси. В представленном списке наша страна заняла 73-е место

1977
Полина Федорова

Данные показали, что самой дешевой столицей для пассажиров остается Каир в Египте, где 3-километ­ровая поездка на такси стоит всего 93 пенса (716 тенге). Берн в Швейцарии признан, наоборот, самым дорогим городом для пассажиров – 18,75 швейцарского франка за поездку (более 9 тыс. тенге).

коллаж Павла Цедилина

Составляя этот рейтинг, исследователи учитывали в том числе уровень платежеспособности клиентов по отношению к цене услуг перевозчиков. Среди лидеров здесь оказался Вашинг­тон в США. И хотя 3-километ­ровая поездка на такси здесь стоит в среднем 8,27 доллара (около 3 600 тенге), ежедневное пользование этой службой в столице США съедает менее 1% средней зарплаты жителей города. В то время как в Нью-Дели поездка на такси на то же расстояние обойдется всего в 1,07 фунта стерлингов (593 тенге), но это уже 26,7% от средней индийской зарплаты.

Что касается комфорта, то здесь лидеры неизменны на протяжении последних десятилетий: это Лондон, Нью-Йорк, Берлин. Такси в столице Великобритании – бренд, известный во всем мире. В отличие от транспортных средств, которые традиционно окрашены в желтый цвет, что прак­тикуется в большинстве регионов мира, на лондонских улицах курсируют автомобили черного цвета, символизируя сдержанность, элегантность, характер.

Передвигаться на такси по Нью-Йорку считается самым рациональным, экономичным с финансовой точки зрения и разумным вариантом. Именно по этой причине такси этого мегаполиса вошли в список одних из самых лучших в мире.

Если обратить внимание на такси Берлина, то их отличительными особеннос­тями являются невидимая вежливость, услужливость, наличие демократичных расценок. Самой распространенной маркой транспортного средства такси в Берлине считается «мерседес». Повышенный комфорт, тишина, плавные движения – все это присуще автомобилям немецкого качества.

Автомобили такси в Китае сильно выделяются на фоне остальных машин знаком LED, который загорается, если водитель свободен, и гаснет, как только к нему подсаживается пассажир. В стране есть собственный агрегатор такси – Didi.

Какое-то время часть рынка в Китае принадлежала Uber, но он потерял там слишком много денег и был вынужден сдаться конкуренту в 2016 году. Так Didi Chuxing стал если не монополистом, то крупнейшим игроком на рынке. Заработная плата таксиста в Китае в переводе на тенге в среднем составляет 755 тыс., и здесь не принято оставлять чаевых.

Бразилия входит в число тех стран, где идет негласная война между таксистами, работающими на местные парки, и водителями Uber. И хотя, появившись в Бразилии, агрегатор зашел только в четыре крупных города страны, это разрушило многие малые предприятия. Средний уровень заработной платы таксиста в Бразилии – около 500 тыс. тенге.

Такси в Испании считается одним из самых дешевых в Европе, и местные жители используют его достаточно часто. А вот такси в Канаде – достаточно дорогое удовольствие, зато все автомобили службы в стране лицензированные, поэтому и конкуренция небольшая, что ведет к дороговизне услуг. Средний уровень заработной платы таксиста по стране составляет 1,5 млн тенге, причем каждый водитель ожидает от пассажира еще и щедрых чаевых.

Парк официального такси в Дубае насчитывает более 10 тыс. автомобилей, примерно половина принадлежит Dubai Taxi Corporation, которая находится под контро­лем государства. Машину тут можно поймать прямо на улице. Тарифы на проезд достаточно низкие. В стране работают местный агрегатор Careem, а также Uber, но стоимость заказа у них гораздо дороже государственного такси.

Аналитический департамент White Square Journal среди агрегаторов такси, работающих по всему миру, на первое место поместил Uber – это главный игрок в индустрии такси на сегодняшний день. За ним следуют Lyft (США), Didi (Китай), Grab (Юго-Восточная Азия), Ola (Индия), Bolt (Европа, Африка), Careem (Ближний Восток), Gett (Европа и США), Yandex.Taxi (Россия), Cabify (Испания, Португалия, Латинская Америка).

В Казахстане крупнейшим игроком на рынке услуг такси и практически монополистом стали как раз Yandex.Taxi. Даже заходивший на рынок китайский Didi конкуренции не выдержал. При этом тариф на поездки по Яндексу составляет в среднем 0,67 доллара за километр (поч­ти 300 тенге), это самый высокий показатель среди стран СНГ. В мировом рейтинге по стоимости услуг такси Казахстан занимает 73-е место.

«Вместе с тем мы обеспокоены, что комиссия за поездки в этом сервисе остается по-прежнему на высоком уровне и влияет на конечную стоимость услуг. Так, например, в зависимости от тарифа и региона за каждую поездку взимается комиссия сервиса от 11 до 17%. К тому же взимается плата таксопарков до 4%, – говорится в депутатском запросе от фракции Народной партии Казахстана. – На сегодняшний день водителями Yandex.Taxi являются более 200 тысяч человек. Для более 50 тысяч из них это основной заработок. Для остальных 150 тысяч – дополнительный доход. И этот факт говорит о том, что людям из-за повсеместной дороговизны и низких заработных плат не хватает денег к сущест­вованию. И они вынуждены таксовать».

Средняя выручка водителя Yandex.Taxi в Казахстане равна 450 тыс. тенге, но после всех процентных выплат сервису ему остается в среднем две трети от этой суммы. Представители НПК считают несправедливым тот факт, что граждане платят высокую цену за услуги такси, а водители при этом в виде чис­тых доходов получают лишь малую часть от этой суммы.

В прошлом году сервис уже отменил комиссии для водителей, если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки, ввел дополнительную бонусную программу для перевозчиков, внедрил для пассажиров обновленный тариф «Вместе», который дал возможность заказать такси за более низкую стоимость в пиковый период спроса.

Но стоимость услуг такси в столице Казахстана остается по-прежнему высокой, и решить этот вопрос может, пожалуй, лишь выход на рынок другого крупного игрока в данной сфере.

Популярное

Все
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Триумф и трагедия казахских баев
Центр международных программ «Болашак» оказался в центре скандала
Мониторинг за паводковой ситуацией ведется в ВКО
Костанайские археологи бьют тревогу
В Казахстане простились с академиком Торегельды Шармановым
В Таразе взялись за освещение улиц
Адвокату Бишимбаева угрожали неизвестные в Астане
Определились победители Каннского кинофестиваля
У этнических казахов за рубежом растет спрос на миграционные карты «Ата жолы»
Казахстан завершил председательство в конференции МАГАТЭ по ядерной безопасности
МЧС ведет круглосуточный мониторинг уровня воды в реке Жайык
Незаконные врезки в канализацию и сброс грунтовых вод стали причиной подтопления в Астане
Заверять сделки у нотариуса вновь обязали при покупке авто
Швейцария победила Канаду и сыграет с Чехией в финале ЧМ по хоккею
Мобильный банкинг приближается к пиковым показателями в РК
62% потока интуристов в Казахстане приходится на граждан стран ШОС
Заблудившихся на горном перевале туристов спасли сотрудники МЧС
Машины участников кортежа водворены на штрафстоянку в Алматинской области
Педагоги Казахстана получили ведомственные награды
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки

Читайте также

Динара Закиева: Безопасность и благополучие детей – наша об…
Казахстанцев предостерегли от провоза адыраспана в Россию
Одарённые дети со всего Казахстана посетили Акорду
Акция «Народный юрист» прошла в Шымкенте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]