Дорожный долгострой

2390
Серик Кабдулов

Модернизация автомобильной трассы от Атырау до границы с Астраханской областью России идет с 2018 года и до сих пор не закончена.

фото из архива автора

Выступая на расширенном заседании Правительства, Президент Касым-Жомарт Токаев отметил проблемы в строительстве автострад, заявив, что ремонт дорог республиканского значения Атырау – Астрахань, Актобе – Кандыагаш, Талдыкорган – Усть-Каменогорск неоправданно затянулся на срок, превышающий пятилетку.

При этом Глава государства дал поручение завершить их строительство до конца текущего года. К реализации таких проектов нужно привлекать собственные предприятия, оснащенные соответствующей техникой, отметил Президент.

Автомобильная трасса Атырау – Астрахань – одна из трех автомагистралей республиканского значения. Протяженность модернизируемого участка дороги составляет 277 км. В советское время здесь ежедневно проезжало около 3 тыс. автомобилей. В последние годы, по расчетам экспертов, транспортный поток возрос и превышает 4 тыс. машин в день.

Водители из республик Средней Азии через Атырау направляются в Астраханскую область, а далее – в Краснодарский, Ставропольский края и Волгоградскую область. Тяжелые грузы со всего мира идут по этой дороге на крупные месторождения, такие как Тенгиз и Кашаган.

В текущем году планируется завершить модернизацию, если не возникнет проблем, из-за которых реконструкция важной для Казахстана автомагистрали может вновь затянуться. На сегодня большая часть работ здесь уже выполнена: 252 км открыто для движения, осталось осилить еще 25 км.

Однако есть нюансы с поставкой стройматериалов. Оказывается, для перевозки, скажем, щебня железнодорожным транс­портом не хватает полувагонов. По мнению руководителя Атырауского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Болатбека Айтбаева, к сожалению, инфраструктура Западной железной дороги является недостаточной.

– Представляете, сколько в сутки поездов проходит? И наш состав с щебнем обязан их пропустить. Один состав идет от семи до десяти суток, а нам необходимо 50 тысяч полувагонов, – говорит Болатбек Айтбаев. – В прошлом году мы ставили в план 21,5 тысячи полувагонов с материалами, но смогли получить лишь 18, и только поэтому 25 километров остались незавершенными по нижнему слою покрытия. Чем сейчас занимаемся? Опять изыскиваем средства, это тоже немаловажный вопрос, организовываем совместно с «Қазақстан темір жолы» состав, для того чтобы привезти инертные материалы. Другого рода проблема была во время пандемии, из-за которой возникали сложности с мобилизацией персонала и дорожно-эксплуатационной техники. Кроме того, в ходе осуществления проекта выявили ошибку при проектировании проектным институтом ТОО «Жаңа жол».

В дорожной одежде по проекту был предусмотрен слой с добавлением грунта, добытого на местных карьерах, однако оказалось, что он не соответствует предъявляемым требованиям из-за значительного содержания гипса. Автор проекта за допущенные просчеты был привлечен к ответственности. А уполномоченным органам пришлось заниматься изменениями в контракте.

В целом стоимость реконструкции автодороги составляет 87,4 млрд тенге. С 2019 по 2021 год проведена реконструкция первого этапа протяженностью 60 км от границы с Российской Федерацией до поселка Ганюшкино. На работы было затрачено 22 млрд тенге. С 2020-го начата реализация второго этапа протяженностью 217 км (65,4 млрд тенге), финансируемого за счет займа ЕБРР.

В середине прошлого года в Атырау побывал министр транспорта Марат Карабаев (в то время – министр индустрии и инфраструктурного развития), чтобы проинспектировать ход строительства автодороги Атырау – Астрахань. Он также отметил проблемные моменты дорожной реконструкции.

– До конца 2023 года будет обеспечено безопасное движение на 277 километрах дороги – уложен первый слой асфальта. Полное завершение строительства планируется на следующий год. Состояние этой дороги волнует жителей не только Атырауской области. Компании-подрядчики подняли ряд проблем, в том числе касающихся предоставления вагонов и выделения дополнительных средств на перевозку необходимых дорожно-строительных материалов. На сегодняшний день в Казахстане имеется более 4,9 тысячи вагонов, и в будущем мы увеличим их число... Подрядные компании должны продолжать начатую работу, – сказал тогда Марат Карабаев.

Популярное

Все
Бизнесмены останутся без лимитов на вылов рыбы?
Хищения выявили в Центре занятости населения
Врачи Шымкента экстренно приняли роды у иностранки
«Жасыл ел» спешит на помощь
Около 30 тыс. детей появились в нашей стране путем ЭКО
Художник Лейла Махат представила свою выставку Menmin
Путешествие по территории смыслов
Счастлив тот, кто счастлив дома
Когда милосердие становится доброй традицией
В Талдыкоргане определили лучших юных конструкторов
ТРУДности воспитания
Более 150 тыс. казахстанцев получили правовую помощь
Акция «Народный юрист» прошла в Шымкенте
Токаев поздравил юных сограждан с Международным днем защиты детей
Отличившихся школьников наградили от имени министра просвещения
Бочча развивает силу и точность
Коллективные силы ОДКБ планируют оснащение современным вооружением
Линейный ускоритель поможет пациентам
Лето подружит, познакомит, удивит
«Тобол» и «Актобе» – фавориты в Кубке Казахстана
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Выпускник школы из Костанайской области – призер десятков математических олимпиад
Сегодня Герою Советского Союза Сагадату Нурмагамбетову исполняется 100 лет со дня рождения
Астана и Париж «сверили часы»
Три сирийских силовика заочно приговорены во Франции к пожизненному заключению
Диас Аубакиров пробился в финал самого престижного в мире чемпионата по брейкингу
«Умные» теплицы смогут получать инвестсубсидии в Казахстане
Казахстанцам не стоит опасаться последствий прорыва дамбы в Китае
Как минимум семь казахстанцев выступят в основной сетке Roland Garros
Для пострадавших от половодья жителей СКО власти приобрели 31 квартиру
За аферу с ЕНТ осуждены двое жителей Уральска
Возобновлено движение на автодороге «Екатеринбург – Алматы»
Президент Казахстана скорбит в связи с кончиной академика Шарманова
Qarmet купил завод по утилизации автохлама
Умер легендарный академик Торегельды Шарманов
Триумф и трагедия казахских баев
Центр международных программ «Болашак» оказался в центре скандала
Мониторинг за паводковой ситуацией ведется в ВКО
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки
Христо Кючуков: «Языки надо учить по любви»
Юбилейный саммит ЕАЭС пройдет в Москве

Читайте также

Токаев принял основателя группы компаний Orbis Kazakhstan
Бизнесмены останутся без лимитов на вылов рыбы?
Сразу на 70% выросли продажи соли на рынке Казахстана
Новую индикативную ставку акцизов на сигареты одобрили в ЕА…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]