Автобан почти готов?

2322
Елена Ульянкина

«ҚазАвтоЖол» обещает сдать в эксплуатацию дорогу Караганда – Балхаш к концу нынешнего года.

фото из архива "КП"

На расширенном заседании Правительства Глава государства отметил, что реконструкция важной для страны автомагистрали Караганда – Балхаш слишком затянулась. Она началась еще в 2018-м и до сих пор продолжается. Президент поручил в нынешнем году завершить все дорожно-ремонт­ные работы.

Действительно, жители Карагандинской области уже устали от бесконечного ремонта трассы, по которой казахстанцы добираются до озера Балхаш и расположенных там зон отдыха. Из-за интенсивности движения и затянувшихся дорожных работ на автомагистрали чуть ли не каждый месяц происходят аварии со смертельным исходом. Особенно много ДТП летом, в сезон отпусков.

– Анализ показывает, что летом по трассе от Караганды до Балхаша за сутки проезжают 30–35 тысяч легковушек, автобусов и грузовиков, – рассказал первый заместитель начальника департамента полиции Карагандинской области Курмангали Исмагулов. – Постоянно выставляем автопатрули. В летнее время переходим на усиленный вариант несения службы. Если раньше у нас на всем протяжении дороги от Караганды до Балхаша было 10 нарядов, то в летнее время мы увеличили их до 32. Практика показывает, что водители реагируют на патрульные машины: снижают скорость, не выезжают на встречную полосу и редко идут на обгон.

Полиция намерена установить на трассе специальные стробоскопы, которые, мигая красным и синим, имитируют проблесковый маячок. Но это только после того, как дорогу введут в эксплуатацию.

Надо сказать, что объект планировалось сдать еще в 2022 году. Благодаря автобану путь до Балхаша стал бы значительно короче: жители Караганды могли бы добираться туда за три часа, а до Астаны – за пять. Но генподрядчики и заказчик, которым является АО «НК «ҚазАвтоЖол», столкнулись с серьезными проблемами.

Сначала из проекта вышел один из двух генподрядчиков – казахстанская компания «СП КазГерСтрой». Ее отстранили от работы из-за нехватки техники и рабочих, что привело к серьезному отставанию от графика. В результате второму генподрядчику, китайской компании CITIC Construction Co. Ltd, пришлось взвалить на себя двойную работу. А в 2020 году все планы расстроила пандемия коронавируса.

– Тогда на дорогах области стояли блокпосты, из-за чего строительный процесс остановился, – объяснил директор карагандинского областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ерлан Жумагулов. – Специалис­тов, которых привозили на объект, положено было помещать на 15-дневный производственный карантин. То есть они не могли работать. Потом стали возникать очаги инфекции, и большинство рабочих заболело. Кроме того, из-за пандемии были закрыты границы. Поэтому китайский подрядчик не мог завезти в Казахстан свои дробилки, асфальтоукладчики и другое оборудование.

Во время пандемии резко выросли цены на основные материалы для дорожного строительства – металл, битум и ГСМ, поэтому заказчику пришлось корректировать проект и увеличивать смету расходов. Хотя реконструкция трассы первой категории протяженностью 363 км и без того была дорогой – около 248 млрд тенге.

– С апреля по декабрь 2022 года у нас проходил аудит проекта, – рассказал заказчик. – Аудиторы проверили целевое использование средств, после чего выдали заключение о целесообразности проведения корректировки. Потом мы внесли изменения в техническую документацию и сдали ее на госэкспертизу. Заключение было получено лишь в июне 2023-го.

Только летом подрядчик смог бросить все силы на реконструкцию автомагистрали. В 2023-м он уложил 340 км асфальтобетона. Это при том, что все основные дорожные объекты были уже возведены – 32 путепровода, 11 мостов и пять обходов населенных пунктов. Готовность трассы составила 85%.

В этом году подрядчику предстоит уложить верхний слой асфальта и обустроить дорогу: установить фонари, ограждение, нанести разметку.

«Как показывает анализ, тендеры на строительство автомобильных дорог республиканского значения обычно выигрывают иностранные компании, – отметил Глава государства, выступая на расширенном заседании Правительства. – К таким проектам надо привлекать отечественные компании, обладающие должной квалификацией и необходимой техникой… Казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными».

В АО «НК «ҚазАвтоЖол» с этим согласны, но вынуждены констатировать: пока казах­станские компании уступают своим зарубежным коллегам и по уровню оснащенности, и в плане финансовой состоятельности.

– Да, в Казахстане есть дорожно-строительные фирмы, которые могут осуществлять такие крупные проекты, как строительство республиканских автомагистралей, – отмечает представитель АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ерлан Жумагулов. – В каждой области есть одна-две такие компании. Если говорить о качестве дорожных работ, то тут требования ко всем подрядчикам едины. Другое дело, что у иностранных дорожников больше возможностей. Они финансово более устойчивы и имеют больше опыта, так как участвуют в различных международных проектах. Это мое личное мнение.

Популярное

Все
Бизнесмены останутся без лимитов на вылов рыбы?
Врачи Шымкента экстренно приняли роды у иностранки
Хищения выявили в Центре занятости населения
«Жасыл ел» спешит на помощь
Около 30 тыс. детей появились в нашей стране путем ЭКО
Художник Лейла Махат представила свою выставку Menmin
Путешествие по территории смыслов
Счастлив тот, кто счастлив дома
В Талдыкоргане определили лучших юных конструкторов
Когда милосердие становится доброй традицией
ТРУДности воспитания
Более 150 тыс. казахстанцев получили правовую помощь
Акция «Народный юрист» прошла в Шымкенте
Токаев поздравил юных сограждан с Международным днем защиты детей
Отличившихся школьников наградили от имени министра просвещения
Коллективные силы ОДКБ планируют оснащение современным вооружением
Лето подружит, познакомит, удивит
Линейный ускоритель поможет пациентам
Бочча развивает силу и точность
«Тобол» и «Актобе» – фавориты в Кубке Казахстана
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Выпускник школы из Костанайской области – призер десятков математических олимпиад
Сегодня Герою Советского Союза Сагадату Нурмагамбетову исполняется 100 лет со дня рождения
Астана и Париж «сверили часы»
Три сирийских силовика заочно приговорены во Франции к пожизненному заключению
Диас Аубакиров пробился в финал самого престижного в мире чемпионата по брейкингу
«Умные» теплицы смогут получать инвестсубсидии в Казахстане
Казахстанцам не стоит опасаться последствий прорыва дамбы в Китае
Как минимум семь казахстанцев выступят в основной сетке Roland Garros
Для пострадавших от половодья жителей СКО власти приобрели 31 квартиру
За аферу с ЕНТ осуждены двое жителей Уральска
Возобновлено движение на автодороге «Екатеринбург – Алматы»
Президент Казахстана скорбит в связи с кончиной академика Шарманова
Qarmet купил завод по утилизации автохлама
Умер легендарный академик Торегельды Шарманов
Триумф и трагедия казахских баев
Центр международных программ «Болашак» оказался в центре скандала
Мониторинг за паводковой ситуацией ведется в ВКО
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки
Христо Кючуков: «Языки надо учить по любви»
Юбилейный саммит ЕАЭС пройдет в Москве

Читайте также

Динара Закиева: Безопасность и благополучие детей – наша об…
Казахстанцев предостерегли от провоза адыраспана в Россию
Одарённые дети со всего Казахстана посетили Акорду
Акция «Народный юрист» прошла в Шымкенте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]