Поездной дискомфорт

2454
Асет Калымов

Нынешним летом довелось побывать в гостях в Восточно-Казахстанской области. При этом неприятно поразил поезд № 351 сообщением Алматы – Усть-Каменогорск. В вагоне не оказалось элементарных вещей, соответствующих современным стандартам обслуживания. А именно: кондиционеров (в сорокаградусную-то жару), розеток в купе для зарядки сотовых телефонов.

Да и двери в купе открывались и закрывались с трудом. Казалось, старый, советский еще вагон, 1980 года выпуска, того и гляди, развалится. Такой подвижной сос­тав давно пора было бы списать, заменив новыми, комфортабельными вагонами. Но, видимо, экс­плуатирующая данный маршрут компания решила не заморачиваться такими мелочами, как комфорт пассажиров. Лучше все соки выжать из полуразбитого вагона, чем думать о качестве сервиса.

То же самое касалось и скоростных показателей передвижения. В XXI веке, когда во всем мире, в том числе соседнем с нами Узбекистане, поезда мчатся со скоростью от 200 км в час и выше, наши локомотивы продолжают двигаться в неспешном ритме арбы.

Недавно в Китае был успешно протестирован поезд, разог­навшийся при испытаниях до 453 (!) км в час. По оценкам экс­пертов, теперь пассажиры смогут добираться из Пекина до Шанхая (расстояние между городами 1 067 км) всего за 2,5 часа, что вдвое быстрее нынешних показателей. И это настоящая альтернатива воздушному транспорту. Для сравнения: время в пути поезда из Алматы в Усть-Каменогорск (1 081 км) составляет 26,5 часа...

Вот такая громадная разница в развитии двух соседних стран. Пока ехал, думал, что наши железнодорожные пути не расширяли и не модернизировали, наверное, со времен строительства Турк­сиба. От начальной до конечной станции поезд останавливался десятки раз, чтобы пропустить встречный состав, будь то пассажирский или товарняк. Все эти вынужденные остановки, безус­ловно, тоже негативно влияли на скорость движения.

Помнится, раньше в сторону Усть-Каменогорска курсировал испанский «Тальго». Позже этот поезд отменили. Как пояснил мне проводник, в связи с нехваткой запасных частей, необходимых для ремонта. Что касается старых советских вагонов, то ремонтируют в них только «тележку», то есть ходовую часть, смазывают колес­ные пары. Кузов и салон остаются в прежнем состоянии, что и сорок лет назад. Многие маршруты сейчас поделены между частными компаниями, главная задача которых, думается, перевезти за сезон как можно больше пассажиров, потратив на это минимум средств.

Как-то два года назад в разгар купального сезона на Алаколе случился скандал. Отдыхающие пожаловались на ужасные условия в поезде сообщением Алматы – Достык. В вагонах не было кондиционеров, окна не открывались, в туалетах царила антисанитария. Позже, по соглашению между акиматом Алматинской области и КТЖ, было решено запустить на данном маршруте скоростной комфортный «Тальго» в дополнение к обычным составам.

К слову, из Алматы в сторону жемчужного озера в летний период курсируют четыре поезда. А вот в Усть-Каменогорск отправляется всего один состав № 351, глядя на который становится очень грустно. Вряд ли он понравится даже любителям ретро или экстремальных условий, не говоря уже о массовом туристе.

Есть, конечно, альтернатива поехать в областной центр Восточного Казахстана на машине, но тогда придется ощутить все «прелести» бездорожья, особенно на участках трассы Ушарал – Аягоз и Аягоз – Усть-Каменогорск.

Самый комфортный вариант – самолет, правда, бьет по карману. Ближе к дате поездки цена авиабилета может превысить 150 тыс. тенге, причем только в одну сторону. Не хочешь? Езжай на «паровозе». Дискомфорт обеспечен, зато будет что вспомнить. Недобрым словом.

Все колонки автора

Популярное

Все
Доходы стоматологов в Казахстане побили рекорд
Почти 40 тонн черешни вернули в Кыргызстан на границе
Медеплавильный завод стоимостью $1,5 млрд построят в Казахстане
ОПЕК+ продлил действующие квоты на весь 2025 год
Директор футбольного клуба «Жетісу» арестован
Впервые президентом Мексики станет женщина
Дебошир угрожал ножом сотруднику скорой помощи в Астане
Истязание детей приемным отцом в Шымкенте прокомментировала омбудсмен
Казахстанское кобылье молоко будет доступно в Китае
Известные артисты балета из Казахстана, России и Китая выступили в Астане
Четыре автобусных маршрута изменили в Астане из-за ремонта дорог
Чиновника и директора IT–компании осудили за хищение 105 млн тенге
Дональд Трамп зарегистрировался в TikTok
Антикор отреагировал на видео в соцсетях про полицейских Алматы
40-градусную жару обещают синоптики в Казахстане
Президент прокомментировал вывод талибов из террористического списка
Мбаппе перешёл в «Реал»
Меры по борьбе с саранчой активизируют в Актюбинской и Костанайской областях
В июне из Нацфонда планируют продать $350-450 млн
Токаев высказался о ситуации в Палестине
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Триумф и трагедия казахских баев
Костанайские археологи бьют тревогу
Центр международных программ «Болашак» оказался в центре скандала
В Таразе взялись за освещение улиц
Адвокату Бишимбаева угрожали неизвестные в Астане
Заверять сделки у нотариуса вновь обязали при покупке авто
Токаев дал ряд поручений по привлечению крупных инвесторов в геологоразведку
Когда наступает старость?
Средние державы: продвигая принципы мультилатерализма
Выпускники подарили родной школе современный кабинет
Рыбакина обыграла Рус и вышла в третий круг «Ролан Гаррос»
Большая поисковая, научно-аналитическая работа проведена Госкомиссией по реабилитации жертв политических репрессий
Вопросы развития государственного языка рассмотрели на заседании комиссии в Астане
Nomadiq Innovation hub: инновационный IT-хаб открылся в Сингапуре
3,4 тыс. нарушителей границы задержаны за месяц в Казахстане
Эдуард Ким выиграл этап Кубка мира по артистичному плаванию
Мисс Казахстана стала амбассадором театра
Ливневки нужно строить вместе с городом
Делиться музыкой с окружающими можно с помощью жестов и мимики
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Касым-Жомарт Токаев подписал указ о мерах по либерализации экономики
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки
Христо Кючуков: «Языки надо учить по любви»

Читайте также

Память не даст покоя
Все мы были и будем детьми
Пенсионные накопления: управлять самому или доверить госуда…
Юбочка счастья

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]